Путешествие на Крит 2015. Фотоотчет. Маршруты.

Путешествие на Крит 2015

Всем привет!

Сезон отпусков в самом разгаре. После публикации прошлого поста, в котором я рассказал о том, как себя вести, если клиент выбрал не Вас на фоне Критских пейзажей, многие написали мне, что после такого видео вообще не хочется работать, хочется поскорее оказаться на море.

Возможно, после этой статьи кто-то расслабится еще больше, и настроение станет ну совсем не рабочим. Ну, лето на то и лето 🙂

В этой статье я еще более подробно расскажу о путешествии на Крит, о достопримечательностях и интересных местах, которые мы увидели. Возможно, этот материал поможет Вам спланировать свой маршрут, если Вы тоже собираетесь посетить этот необыкновенный остров.

Дорога на Крит

Вылет у нас был из аэропорта Шереметьево, терминал С. Очень порадовало, что особых задержек с вылетом не было, и уже через 3,5 часа мы оказались на месте.

Прилетели мы в город Ираклион. Это, если так можно выразиться, «столица» Крита.
Наш отель находился примерно в 30 километрах от Ираклиона. В городе Херсониссос. Вот так выглядит отель:

crete42

crete02

Отель Eri beach

Eri beach (отель, в котором мы жили) находится на первой линии, прямо около моря. Отель с достаточно большой территорией, бассейнами и даже есть несколько небольших горок.
Если отдыхать с детьми, то здесь они найдут, чем себя занять.

crete40

crete41

В отеле было много немцев, были французы, а с 1 июня стало приезжать много русских:) Такое чувство, что в России с 1 июня все массово пошли в отпуск.

О пляжах Крита

Пляжи преимущественно каменистые. Купаться и заходить в море не совсем комфортно, но терпимо.
Мы взяли вот такие тапочки специально для купания и чувствовали себя прекрасно даже на каменистых пляжах. Продаются они почти в каждом местном магазинчике и стоят около 5-8 евро. Хотя, конечно, можно было обойтись и без них.

crete22

Песчаные пляжи, конечно, на Крите тоже есть. Мы были на нескольких и остались очень довольны. Например, вот один из пляжей:

crete30

Кстати пляжи Крита, как нам сказали, все муниципальные.

Вы можете расположиться на любом, не боясь услышать, что это территориях только для отдыхающих в таком-то отеле.

Единственный нюанс: если располагаться на лежаках другого отеля, с вас могут взять небольшую сумму от 2 до 5 евро. Если взять с собой подстилку или полотенце, то ни за что платить не нужно.

Природа на Крите изумительная. Море идеально сочетается с горами и греческой архитектурой.

О море

Вода поразила своей чистотой и приятным бирюзовым оттенком.

crete29

В конце мая море было прохладным, но купаться можно. А с начала июня заметно потеплело, и вода прогрелась до комфортной температуры.

Наши маршруты

Это было наше первое путешествие, когда мы взяли автомобиль на прокат в другой стране.

crete17

И в этом особая прелесть Крита.

Находиться здесь на территории отеля (даже если эта территория большая, и у вас аll inclusive), это значит не увидеть главных достопримечательностей острова.

Можно, конечно, брать экскурсии у туроператора, но, как правило, они дороже (иногда в разы), а качество их оставляет желать лучшего: вместо того, чтобы спонтанно остановиться в красивом месте и полюбоваться им, группу часто возят по партнерским магазинчикам с сувенирами и местным «вином».

Поэтому мы решили взять автомобиль, спланировали маршрут на 3 дня.

crete31

Вот такой автомобиль нам стоил 110 евро на 3 дня. Бензин здесь дороже, чем в России: за 30 литров мы заплатили 50 евро. Кстати, в большинстве случаев на Крите без проблем можно расплатиться банковской картой (мы даже магнитики покупали по карте). Это очень удобно.

Сам остров Крит не очень большой: его длина около 260 км, а ширина — около 60. Если задаться целью, его можно объехать весь за несколько дней.

Но мы выбрали более щадящий режим отдыха, чтобы сильно не уставать от дороги и побольше побыть в местах, которые нравятся, спланировали маршрут в радиусе 100 км от нашего отеля. Утром мы выезжали, вечером — возвращались в отель.

Лайфхак для путешествия на автомобиле по Криту

При планировании маршрута очень помогло приложение the new crete (для айфонов и айпадов есть точно, и, наверное, есть и для андроида), о котором я узнал чисто случайно за несколько дней до путешествия. Этот бесплатное приложение содержит готовые маршруты по Криту и перечень достопримечательностей.

crete001

Также я всегда использую и могу рекомендовать с чистой совестью приложение maps.me.

Это приложение содержит карту всего мира с подробными деталями, названиям улиц и магазинов (предварительно нужно закачивать карту каждой страны).

crete002

Преимущество этого приложения — работа офлайн. Не нужен интернет — что становится особенно актуально, когда вы находитесь в роуминге, или в местах, где интернета нет вообще (далеко тот цивилизации). Спасают спутники — они показывают Ваше расположение всегда.

Что мне также нравится — это приложение работает, даже когда находишься в самолете на высоте 10000 метров.

Вы можете найти себя (иногда интересно посмотреть, над какой страной сейчас летит самолет), узнать скорость и высоту полета.

Приложение было платным (я покупал года 1,5 назад), а сейчас, по-моему, его можно скачать бесплатно.

Ниже я укажу наши маршруты с точными координатами (Вы можете открыть их приложении maps.me).

Маршрут 1.

— Храм Святого Георгия с чудотворной иконой (координаты).

crete44

— Город Агиос Николаус с красивой набережной и крупным пресным озером (координаты)

crete33

crete34

В Агиос Николаусе попробовали морепродукты в одной их кафешек… Думали, ну раз Средиземное море, значит и морепродукты будут вкусными и дешевыми. Они действительно были вкусными, но вот ожидания по цене не оправдались.

crete50

Недалеко от Агиос Николауса есть хорошие пляжи. Например, Голден Бич. Мы же заехали на соседний пляж, он считается диким, но не менее красивым. (координаты)

crete09

Маршрут 2.

— пещеры Сфедони. Достаточно долгий маршрут, вглубь острова, поэтому часть пути по горному серпантину. Дороги хорошие, отвлекает только красивый вид из окна. (координаты)

crete35

crete11
— город Ретимно с венецианской архитектурой. Потрясающе красивый и уютный городок (координаты)

crete12

crete13

crete14

На набережной в глаза бросилась кафешка, в которой почти не было свободных мест. Особенно выигрышно она смотрелась на фоне своих конкурентов, где почти все столики были свободными. Как оказалось, в этом кафе почти не было туристов — в основном греки, отдыхающие в свой выходной день.

Необыкновенно вкусная еда: мы брали греческий салат — порции огромные, пиццу — принесли с пылу с жару на тоненьком тесте (наша любимая) и несравненный фраппе.

crete15
— озеро Курнас. Второе пресное озеро на острове. Здесь мы взяли катамаран и катались по озеру. По местной легенде, здесь есть черепашки, но нам не повезло их увидеть… (координаты)

crete16

crete27

Маршрут 3.

— Кносский дворец. Одна из самых популярных достопримечательностей острова. Мифы и легенды Древней Греции, лабиринт Минотавра и многое другое связано с этим местом (координаты)

crete19
— деревня Махос. Здесь местный Критский колорит, можно покушать греческой еды. Когда поднимаешься к этой деревне на гору, вид открывается просто волшебный! Дорога узкая и обочины почти нет, но мы кое-как припарковались благодаря небольшим габаритам машины, чтобы насладиться изумительном видом.. (координаты)
— пляжи Малия — самые близкие к нашему отелю песчаные пляжи (координаты)

Ираклион

В первые дни путешествия, еще до аренды автомобиля, мы ездили в Ираклион (центр Крита) на автобусе. Потом убедились, что на автомобиле — поездна была бы более удобной и интересной.

Венецианская бухта — одна из главных достопримечательностей этого города.

crete36

crete37

crete05

Магазинов маловато. Кто любит шоппинг — тут не разгуляешься:)

crete03

Несколько дней мы путешествовали вместе с семьей моего брата (Саша, Надя и Илюша — Вам привет!), которые по счастливой случайности отдыхали в отеле всего в 2-х километрах от нас! Это очень здорово, когда в незнакомой стране близкие люди оказываются рядом с тобой!

crete32

Вот такое получилось путешествие.

Надеюсь, этот материал передаст Вам не только позитивные эмоции, но и будет полезен при планировании своего путешествия на Крит. Я постарался сделать обзор конкретным, т.к. по своему опыту знаю, что при планировании путешествий детали очень важны. Если есть вопросы — пишите!

Вам желаю солнечного и теплого лета, хорошего отдыха и незабываемых впечатлений!

P.s. Еще больше фотографий есть в моем инстаграме. Присоединяйтесь!